Повышение скорости работы 1С
Программа тормозит, отчеты формируются слишком долго, медленная загрузка / обработка данных? Неужели все настолько плохо с точки зрения быстродействия?
Мы проведем анализ производительности и выполним оптимизацию системы для ускорения работы.
Причины, давайте разбираться!
Вывод: основная причина «тормозов» — некорректно написанный программный код.
Часто руководством быстро принимается решение о закупке дорогостоящего оборудования и новых мощных серверов, что не приводит к существенному улучшению. И тогда выносится еще более жесткий приговор о неспособности 1С работать быстро!
Как решать?
Большинство проблем производительности решается не закупкой «железа», а с помощью оптимизации и/или реструктуризации самого программного кода конфигурации 1С и правильной настройкой сервера базы данных, сервера 1С. Это дает многократный прирост быстродействия.
Как мы работаем:
Иногда клиент точно знает, что ему необходимо ускорить, например, из множества отчетов есть один, который формируется 10 минут и это очень всех раздражает. В таком случае нет смысла «ковырять» всю систему. Мы проводим анализ конкретного объекта (отчета, обработки, модуля конфигурации) и переписываем соответствующий запрос или программный код.
При условии крупного проекта по оптимизации, выполняются нижеописанные этапы работ, по которым готовится документация:
1. Оценка текущего состояния системы
Что будет сделано:
- Настройка счетчиков производительности в 1С по оговоренным операциям
- Настройка счетчиков загруженности оборудования на серверах SQL и 1C
- Сбор данных по производительности за период, включающий все ключевых операции
Результат:
Документ «Оценка текущего состояния производительности по APDEX». В документе указывается оценка каждой ключевой операции и системы в целом, а также оценка загруженности оборудования. Для оценки используется шкала: неприемлемо / очень плохо / плохо / хорошо / отлично. Делается вывод о необходимости оптимизации ключевых операций.
2. Анализ проблем
Что будет сделано:
- Выявление основных причин медленной работы по каждой ключевой операции
- Воспроизведение проблемных ситуаций на копии базы
- Рекомендации по оптимизации операций
Результат:
Документ «Анализ проблем производительности». В документе фиксируются, по каждой ключевой операции, основные причины падения производительности и рекомендации по их оптимизации.
3. Оптимизация производительности
Что будет сделано:
- Оптимизация по каждой ключевой операции
- Оптимизация запросов, настроек регламентов обслуживания
- При необходимости внесение изменений в архитектуру и логику системы, изменение программного кода (для нетиповых конфигураций)
Результат:
Производительность всех ключевых операций находится на уровне не ниже «Хорошо».